Опыт работы ДОУ

Достижения  ДОУ :

  1. Конкурс на предоставление в 2017 году грантов в форме субсидий из федерального бюджета юридическим лицам в рамках Федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 годы. Конкурс ФЦПРО-2.1-08-1. «Консультационные центры», победитель;2017 год
  2. Республиканский конкурс методических разработок по работе с семьями детей с ОВЗ, детей-инвалидов «Мы все можем», 1 место, 2018 г.
  3. V Всероссийский конкурс «Лучшая инклюзивная школа России», лауреат в номинации «Лучший инклюзивный детский сад», 2018 г.
  4. Республиканский конкурс «Лучшая инклюзивная школа Чувашии – 2019»,1 место в номинации «Лучший инклюзивный сад Чувашии-2019»,
  5. Всероссийский конкурс «Лучшая инклюзивная школа России-2019», 1 место в номинации «Лучший детский сад России-2019»
  6. Конкурс Грантов из федерального бюджета в форме субсидий юридическим лицам в рамках реализации мероприятия «Государственная поддержка некоммерческих организаций в целях оказания психолого-педагогической, методической и консультативной помощи гражданам, имеющим детей» в рамках федерального проекта «Поддержка семей, имеющих детей» национального проекта «Образование» государственной программы Российской Федерации «Развитие образования», победитель-грантополучатель, 2019, 2020 годы.
  7. Конкурс «100 лучших товаров России» (региональный этап), победитель регионального этапа (услуга «Инклюзивное образование»), 2020 год.

Публикации руководителя и педагогов Учреждения, характеризующие опыт инклюзивного образования и сопровождения детей с ОВЗ

  1. Иванова Елена Александровна «Использование кинезиологических упражнений в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда для развития интеллекта детей с нарушениями речи» // «Социализация, реабилитация, коррекция и развитие детей с ограниченными возможностями». Методическое пособие для родителей (законных представителей) Чуваш. респуб. ин-т обр-ия;  отв. ред. Е.Ю.Осипова. – Чебоксары: «Принт-Люкс», 2017. – 78 с. С.23-26
  2. Иванова Елена Васильевна «Гидрореабилитация как составная часть социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья»// «Социализация, реабилитация, коррекция и развитие детей с ограниченными возможностями». Методическое пособие для родителей (законных представителей) Чуваш. респуб. ин-т обр-ия;  отв. ред. Е.Ю.Осипова. – Чебоксары: «Принт-Люкс», 2017. – 78 с. С.26-28
  3. Ильдеркина Светлана Николаевна «Создание условий для физического развития детей с ограниченными возможностями здоровья в дошкольном образовательном учреждении в рамках инклюзивного образования» // «Социализация, реабилитация, коррекция и развитие детей с ограниченными возможностями». Методическое пособие для родителей (законных представителей) Чуваш. респуб. ин-т обр-ия;  отв. ред. Е.Ю.Осипова. – Чебоксары: «Принт-Люкс», 2017. – 78 с. С.28-32
  4. Кириллова Людмила Владимировна «Музыкотерапия как средство оптимизации психоэмоционального состояния ребенка с ограниченными возможностями здоровья» // «Социализация, реабилитация, коррекция и развитие детей с ограниченными возможностями». Методическое пособие для родителей (законных представителей) Чуваш. респуб. ин-т обр-ия;  отв. ред. Е.Ю.Осипова. – Чебоксары: «Принт-Люкс», 2017. – 78 с. С.38-40
  5. Савельева Оксана Альбертовна «Взаимодействие воспитателя и родителей в работе по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья» // «Социализация, реабилитация, коррекция и развитие детей с ограниченными возможностями». Методическое пособие для родителей (законных представителей) Чуваш. респуб. ин-т обр-ия;  отв. ред. Е.Ю.Осипова. – Чебоксары: «Принт-Люкс», 2017. – 78 с. С.64-67.
  6. Спиридонова Наталия Витальевна «Деятельность консультационного центра для родителей, имеющих детей раннего возраста и дошкольников с ограниченными возможностями здоровья» на Международном образовательном интернет проекте «Инфо-урок» (ссылка на статью  https://infourok.ru/deyatelnost-konsultacionnogo-centra-dlya-roditeley-imeyuschih-detey-rannego-vozrasta-i-doshkolnikov-s-ogranichennimi-vozmozhnost-2271986.html)
  7. Спиридонова Наталия Витальевна, Ильдеркина Светлана Николаевна «Создание специальных образовательных условий для детей с ОВЗ в дошкольной образовательной организации» // Журнал «Народная школа», ООО «Типография «Перфектум», г. Чебоксары, 2017 №6(153), 96 стр. С. 21-22.
  8. ИльдеркинаСветлана Николаевна «Консультация с элементами практикума для родителей с ОВЗ «Развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук у детей с ограниченными возможностями здоровья» // «Лучшие практики субъектов Российской Федерации по развертыванию сети центров (служб) оказания психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи родителям с детьми дошкольного возраста, в том числе от 0 до 3 лет, и детьми с особыми образовательными потребностями»: сб.материалов/ сост.Э.Ф.Алиева, Т.В. Гаврикова, О.Р. Радионова. Москва: Федеральный институт развития образования, 2018 год, 414 стр. С.114-119.
  9. Иванова Елена Александровна «Развитие понимания обращенной речи у «неговорящих» детей» // Комплексное сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья: сборник научно-методических статей/ Чувашский государственный педагогический университет; отв. ред. Т.Н. Семенова. – Чебоксары: Чуваш. гос.пед.ун-т, 2018. – 359 с. С.109-112.
  10. Иванова Елена Васильевна «Плавание как один из методов коррекции недостатков психофизиологического развития детей с ограниченными возможностями здоровья» // Комплексное сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья: сборник научно-методических статей/ Чувашский государственный педагогический университет; отв. ред. Т.Н. Семенова. – Чебоксары: Чуваш. гос.пед.ун-т, 2018. – 359 с. С.114-116.
  11. ИльдеркинаСветлана Николаевна «Инклюзивное образование и мотивационная готовность педагогов ДОО к принятию ребенка с ограниченными возможностями здоровья» // Комплексное сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья: сборник научно-методических статей/ Чувашский государственный педагогический университет; отв. ред. Т.Н. Семенова. – Чебоксары: Чуваш. гос.пед.ун-т, 2018. – 359 с. С.128-130.
  12. Кириллова Людмила Владимировна «Использование интерактивного оборудования в музыкальном развитии детей с ограниченными возможностями здоровья» //Комплексное сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья: сборник научно-методических статей/ Чувашский государственный педагогический университет; отв. ред. Т.Н. Семенова. – Чебоксары: Чуваш. гос.пед.ун-т, 2018. – 359 с. С.130-133.
  13. Савельева Оксана Альбертовна «Взаимодействие воспитателя и родителей в воспитательно-образовательном процессе детей с ОВЗ в условиях лекотеки» //Комплексное сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья: сборник научно-методических статей/ Чувашский государственный педагогический университет; отв. ред. Т.Н. Семенова. – Чебоксары: Чуваш. гос.пед.ун-т, 2018. – 359 с. С.256-259.
  14. Спиридонова Наталия Витальевна, Якимович Ольга Сергеевна «Деятельность консультационного центра для родителей, имеющих детей раннего возраста и дошкольников с ограниченными возможностями здоровья» //Комплексное сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья: сборник научно-методических статей/ Чувашский государственный педагогический университет; отв. ред. Т.Н. Семенова. – Чебоксары: Чуваш. гос.пед.ун-т, 2018. – 359 с. С.287-290.
  15. Иванова Елена Александровна, Рыбко Елена Александровна // Инновационные технологии в образовании: Материалы V Международной научно-образовательной конференции (30-31 марта 2018 года): Сборник научных трудов// Под общ.ред. д.п.н., проф. А.Н. Хузиахметова. -Казань: ТРИ «Школа», 2018 – Ч. I. -432 c. С. 31-33
  16. Спиридонова Наталия Витальевна, Якимович Ольга Сергеевна «Деятельность консультационного центра на базе дошкольной образовательной организации» // Исследование различных направлений психологии и педагогики: сборник статей Международной научно-практической конференции. _Уфа: ОМЕГА САЙНС, 2018.-193 с. С.133-135.
  17. Иванова Елена Александровна «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи» // НИКОЛЬСКИЕ ЧТЕНИЯ: духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения в условиях всеобщей глобализации и цифровизации: материалы республиканской научно-практической педагогической конференции 17 мая 2018 года. – Чебоксары: Новое время, 2018 – 472 с. С. 137-139
  18. Ильдеркина Светлана Николаевна «Мотивационная готовность педагогов ДОО к реализации инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья» // НИКОЛЬСКИЕ ЧТЕНИЯ: духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения в условиях всеобщей глоболизации и цифровизации: материалы республиканской научно-практической педагогической конференции 17 мая 2018 года. – Чебоксары: Новое время, 2018 – 472 с. С. 175-177.
  19. Спиридонова Наталия Витальевна, Якимович Ольга Сергеевна «Организация консультационного центра на базе дошкольной образовательной организации»// Серия:Российское образование. Приложение «Вестник образования России» №4-2018, Информационный центр РАО «Библиотека им. К.Д. Ушинского», Б.Толмачевский переулок, д.3, оф. 310, Москва, 2018 год. – 80 с. С.32-34
  20. Ильдеркина Светлана Николаевна «Программа коррекционно-педагогического сопровождения детей с синдромом Дауна раннего возраста "Умные пальчики" // "Функционирование системы комплексной реабилитации и абилитации детей раннего возраста с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью: сборник научно-методических статей / отв. ред. Т.Н. Семенова.-Чебоксары: Чуваш.гос.пед.ун-т, 2018.-229 с. С..78-82
  21. Конюхова Екатерина Евгеньевна «Отставание ребенка в развитии: как определить и что делать?» // Журнал «Воспитатель ДОУ», издательство «ТЦ СФЕРА», г. Москва, ул. Сельскохозяйственная, д. 18 к.3, № 9/2018 год, 128 с. С. 98-107
  22. Спиридонова Наталия Витальевна, Тухфетуллина Анна Минназимовна ««Управление процессом сопровождения детей с ОВЗ в детском саду» // «Управление дошкольным образовательным учреждением издательство «ТЦ «СФЕРА», г. Москва, ул. Сельскохозяйственная, д. 18 к.3, №12/2018, 128 с. С.84-89
  23. Еремеева Анна Геннадьевна «Развитие кинестетического и кинетического восприятия положения и движения тела для детей с нарушением ОДА»// «Инклюзивное образование: педагогические практики, опыт и перспективы: сборник научных статей/отв.ред. С.В. Ильина, Т.Б. Митина. – Чебоксары: Центр образования и комплексного сопровождения детей 2019 г. 277 с. С.35-37
  24. Иванова Елена Васильевна«Плавание как один из методов коррекции нарушений психофизиологического развития детей с ограниченными возможностями здоровья»// Инклюзивное образование: педагогические практики, опыт и перспективы: сборник научных статей/отв.ред. С.В. Ильина, Т.Б. Митина. – Чебоксары: Центр образования и комплексного сопровождения детей 2019 г. 277 с. С.41-43
  25. Ильдеркина Светлана Николаевна «Инклюзивное образование и мотивационная готовность педагогов ДОО к принятию ребенка с ОВЗ»//Инклюзивное образование: педагогические практики, опыт и перспективы: сборник научных статей/отв.ред. С.В. Ильина, Т.Б. Митина. – Чебоксары: Центр образования и комплексного сопровождения детей 2019 г. 277 с. С.47-49
  26. Савельева Оксана Альбертовна «Инновационные технологии в коррекционно-развивающей работе с детьми в условиях лекотеки»// Инклюзивное образование: педагогические практики, опыт и перспективы: сборник научных статей/отв.ред. С.В. Ильина, Т.Б. Митина. – Чебоксары: Центр образования и комплексного сопровождения детей 2019 г. 277 с. С.95-97
  27. Ильдеркина Светлана Николаевна «Практическое занятие с элементами тренинга для родителей «Мир особого ребенка»// Креативный педагог: сборник научно-методических разработок  учащихся, студентов и педагогов дошкольного образования. Часть 5 / отв.ред. Н.В. Иванова. – Чебоксры: Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева, 2019 г. 292 с. С.238-242
  28. Спиридонова Наталия Витальевна «Создание специальных образовательных условий для детей с ОВЗ в дошкольных образовательных организациях в рамках реализации ФГОС ДО» // СОВРЕМЕННЫЕ ЦЕННОСТИ ДОШКОЛЬНОГО ДЕТСТВА, МИРОВОЙ И ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ ОПЫТ» международная научно-практическая конференция (109, г. Анапа). Материалы международной научно-практической конференции «Современные ценности дошкольного детства, мировой и отечественной опыт», 28-30 марта 2019 г.,-Краснодар: НЧОУ ДПО «Учебный центр «Персонал-Ресурс», 2019 – 172 с. С.139-140
  29. Спиридонова Наталия Витальевна, Ильдеркина Светлана Николаевна «Тьюторское сопровождение дошкольников с особенностями в развитии в инклюзивной образовательной среде детского сада» // «Народная школа», № 4(163) 2019. С.14-16
  30. Савельева О.А. «Конспект интегрированного занятия для детей с ОВЗ «Маша ждет гостей» // Креативный педагог – сборник научно-методических разработок учащихся, студентов и педагогов дошкольного образования. Часть 6/ отв. ред. Н.В. Иванова. – Чебоксары : Чуваш. гос. пед.ун-т, 2019. – 371 с. С.137-140
  31. Никитина Светлана Николаевна, Иванова Елена Александровна «Кинезиологические упражнения в логопедической работе по развитию и коррекции речи детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста» // Никольские чтения: вызовы современного общества и воспитания человека будущего: материалы Респ.науч-практ.педконф. – Чебоксары, 2019.-470 с. С.247-251
  32. Ефремова Марина Игоревна «Звуковая культура речи у детей 4-5 лет с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата: ее развитие и диагностика в трудах исследователей»// Психолого-педагогические аспекты реализации образовательных программ: сборник статей Международной научно-практической конференции (1 ноября 2019г, г. Омск).-Уфа: Аэтерна, 2019.-169 с. С.35-38
  33. Ильдеркина Светлана Николаевна, Савельева Оксана Альбертовна «Организация театрализованной деятельности дошкольников с ОВЗ в рамках реализации проекта «Театр для всех» // Инклюзивное образование: педагогические практики, опыт и перспективы: сборник научных статей/отв. ред. С.В. Ильина, Т.Б. Митина. – Чебоксары: Центр образования и комплексного сопровождения детей, 2020. – 535 с. С. 243-245
  34. Ильдеркина Светлана Николаевна «Развитие коммуникативных навыков у дошкольников с особыми образовательными потребностями
  35. Савельева Оксана Альбертовна «Методические рекомендации родителям детей с РАС по формированию культурно-гигиенических навыков»// Методическое пособие для родителей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья. – Чебоксары, 2019.- 64с. С.38-41
  36. Ильдеркина Светлана Николаевна «Организация познавательной деятельности в домашних условиях»// Методическое пособие для родителей, воспитывающих детей дошкольного возраста, преимущественно не посещающих образовательные организации. – Чебоксары, 2019.- 68 с. С.15-18
  37. Савельева Оксана Альбертовна «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей с особенностями в развитии» // Методическое пособие для родителей, воспитывающих детей дошкольного возраста, преимущественно не посещающих образовательные организации. – Чебоксары, 2019.- 68 с. С.18-21.

Презентация "Опыт ДОУ"