Формирование представлений о растениях детей второй группы раннего возраста

Формирование представлений о растениях детей второй группы раннего возраста
Дети второй группы раннего возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Основная задача занятий по ознакомлению с растениями во второй младшей группе – дать детям представление о мире растений, растениях как живых существах, обеспечить понимание связей в природе, знание условий (почка, вода, свет, тепло), необходимых для жизни растений. Ведущими факторами познания растений детьми младшего дошкольного возраста являются конкретные действия с ними. Основными видами деятельности являются сенсорное обследование растений и практическая деятельность с ними. Все, что можно дать детям в руки, предлагается им для обследования, в которое включается как можно больше органов чувств. Дети берут натуральные растения, их плоды, части и осматривают их, нюхают, ощупывают, слушают, как шуршат, и т. д. Каждое ощущение взрослый должен обозначать словом и просить детей повторить.
Умение жить в согласии с природой и окружающей средой следует начинать воспитывать с раннего детства. В результате при ознакомлении детей с природой открываются широкие возможности для их экологического воспитания.