Игры с песком.
Ласковое солнышко все больше пригревает землю, дети все больше времени проводят на свежем воздухе. И игры с песком – одна из форм естественной деятельности ребенка. Песок – это удивительный, богатый своими возможностями материал, податливый и способный принимать любые формы. Игры с песком позитивно влияют на эмоциональное состояние человека, способны стабилизировать его эмоциональное самочувствие. Песок как бы «заземляет» негативную энергию. Действия с песком, как с мокрым, так и с сухим успокаивают импульсивных, чересчур активных детей и раскрепощают зажатых, скованных и тревожных детей. Также игры с песком очень полезны для развития мелкой моторики, тактильных ощущений и координации движений. Все это напрямую связано с развитием речи, мышления, внимания, наблюдательности, воображения, памяти. Игры с песком положительно влияют на развитие воображения и творческих способностей детей.
Детки проходит целую школу обращения с песком – от простого к сложному. Педагоги средней группы N10 «Пегас», зная важность влияния игр с песком на развитие детей, помогают воспитанникам разнообразить действия с этим уникальным природным материалом.
Детям интересно просто разравнивать песок ручками и потом рисовать на нем разные загогулины. Под руководством взрослых дети учатся лепить куличики, им одинаково нравится, как создавать, так и ломать их. Дети любят играть с машинками в песочнице. Делать дороги, пересыпать песок ковшом, перевозить песок в кузове грузовичка.
Таким образом, дети в совместной деятельности с педагогами и в самостоятельных играх в песочнице всесторонне развиваются физически, психологически и нравственно.