Адаптация к детскому саду

- Не хочу в детский сад! – Плачет громко Вова. – Не хочу в детский сад! – Плачет громко снова. – Не хочу в детский сад! – Громко он рыдает. Всё равно его тут Мама оставляет. Вот неделя прошла, А потом другая. И опять, и опять Мальчик тот рыдает. – Не хочу я домой! – Как понять такого? Полюбил детский сад Очень мальчик Вова.
Дошкольный возраст – уникальный, самоценный и важнейший период становления человека и его здоровья. И, несомненно, важным моментом в благополучии развития ребёнка является период адаптации, время, когда мы все должны быть максимально внимательны к нашим малышам.
В нашем дошкольном учреждении функционирует группа раннего возраста. В данный момент идет адаптация детей к детскому саду. Воспитатель группы №1 «Марс», 2-го корпуса Бочкова Н.В. создаёт благоприятные условия для комфортного пребывания ребенка в детском саду. В группе царит атмосфера доброжелательного общения, тепла и внимания, обогащающая чувственную сферу эмоционального комфорта ребёнка. Для успешной адаптации детей к условиям дошкольного учреждения Наталия Владимировна считает необходимым сформировать у них положительную установку на детский сад, положительное отношение к нему. Не секрет, что многие дети не любят засыпать в детском саду, а значение полноценного отдыха для детей раннего дошкольного возраста трудно переоценить. Поэтому с целью снижения тревоги и создания положительной мотивации на режимный момент сна воспитатель использует мягкие игрушки, объясняя присутствие данных игрушек в спальне тем, что это «Сонные игрушки», им очень хочется спать, но они не могут уснуть без вашей помощи.
В минуты вечернего времени, в индивидуальной работе Наталия Владимировна интересуется, как ребенок чувствует себя дома, в семье. Для этого использует серию игр, привлекательность которых состоит в создании условий для прикосновения с общечеловеческими ценностями и эмоциональном комфорте.
Наталия Владимировна старается, чтобы детский сад стал для ребенка местом, где ему уютно, хорошо, весело: для этого создаёт спокойную обстановку, ведет индивидуальную работу с каждым ребенком, проявляет доверие, любовь и уважение, чтобы каждый ребенок думал: «меня в группе ждут с нетерпением, а значит я - хороший, меня любят».