Рисование на занятиях в детском саду – работа увлекательная и интересная

Ребенок проявляет активный интерес к рисованию уже на 2-м году жизни. Если дать малышу карандаш или фломастер, он с упоением начнет вырисовывать различные загогулины и каракули, потому нет ничего удивительного в том, что такой интересный и полезный для всестороннего развития ребенка предмет – рисование - преподается в детском саду, начиная уже с ясельной группы.
Малыши в возрасте до 3-х лет приходят в детский сад с совершенно разными навыками рисования: кто-то еще никогда не держал карандаш в руках, кто-то впервые увидел краски, кто-то умеет правильно держать в руке карандаш, а кто-то еще нет. Первоначальная задача воспитателя заключается в том, чтобы уровнять уровень подготовки детей, то есть объяснить и наглядно продемонстрировать, что такое карандаш, фломастер, кисточка, краски, и как ими правильно пользоваться.Самые первые занятия по рисованию в младшей группе направлены на обучение ребенка правильно держать в руке кисть или фломастер (причем ребенку удобнее рисовать толстыми фломастерами). Именно этим инструментам для рисования отдается предпочтение при работе с детьми младшего возраста, потому что для рисования карандашом малыши еще недостаточно хорошо владеют рукой. За время пребывания детей в младших группах, их обучают самым базовым навыкам рисования, которые пригодятся им в старших группам: делать мазки гуашью, рисовать фломастером вертикальные и горизонтальные прямые линии, и высший пилотаж – замыкающиеся линии (круг, овал).
Похожая работа была проведена с детьми второй группы раннего возраста детского сада №7«Созвездие»на занятии по рисованию на тему: «Красивый полосатый коврик». Прежде чем приступить к рисованию данного предмета, ребенок должен иметь четкое представление о том, что это такое, и как это выглядит. Воспитатель же тем самым, следил за тем как дети держат в руке кисточку, помогал тем ребятам, кому была необходима помощь. Цель данного занятия была достигнута, дети справились с поставленной перед ними задачей.