Прогулка с детьми в зимнее время

Прогулки в детском саду зимой – не только прекрасное время для развлечений на открытом воздухе, но и замечательный способ оздоровления. Зимние прогулки чрезвычайно полезны для детского организма, так как зимний воздух гораздо более насыщен кислородом, чем летний, а при морозе не выживают болезнетворные бактерии, поэтому воздух становится практически стерильным. К тому же зимние прогулки благотворно влияют на здоровье ребенка, его иммунитет, так как происходит закаливание организма.
Одежда не должна стеснять движений детей. Одевать детей следует тепло и легко.
При посещаемости детей более 10 человек и в целях недопустимости перегрева, воспитатель выходит на прогулку с I подгруппой детей, остальных выводит помощник воспитателя.
В целях охраны жизни и здоровья детей, воспитатель должен перед прогулкой осмотреть участок. Плотный слой снега следует рыхлить, что позволит не допускать наличия в снегу опасных для детей предметов: сухостойных деревьев, неструганных досок, гвоздей, битого стекла, пластиковых летних ограждений клумб, частей сломанного детского игрового инвентаря (лопаток, ведерок, ледянок и т.п.). До наступления снегопада следует еще раз проверить, все ли ямки на территории детского сада засыпаны, колодцы закрыты тяжелыми крышками. Провести внимательный осмотр крыш всех построек на предмет наличия снежных наносов и сосулек.
Снег – это прекрасный и основной строительный материал для деятельности детей.
В младшем группе №1 «Марс», 2-го корпуса воспитатели знакомят детей со свойствами снега, учат правильным навыкам обращения с лопатками, воспитывают самостоятельность, учат сооружать несложные постройки на участках, : невысокие валы, горки; горки для кукол; «теремок» с окошечками, в них, зверюшки – игрушки; постройки должны обязательно обыгрываться. Дети любят мастерить снежные пирожки, торты, пряники способом формовки. Малыши ходят по дорожкам, возят игрушечные санки с куклами, выполняют на снегу узоры печатками; из сырого снега лепят комья – это шары, мячи, колобки, формируют элементы коллективных действий.