Наблюдение за сосульками

Наблюдение позволяет показать детям природу в естественных условиях во всем ее многообразии, в простейших, наглядно представленных взаимосвязях. Многие связи и отношения природных явлений доступны непосредственному наблюдению, зримы. Познание связей и отношений формирует понимание природы. Систематическое использование наблюдения в ознакомлении с природой приучает детей приглядываться, подмечать ее особенности и приводит к развитию наблюдательности, а значит, решению одной из важнейших задач умственного воспитания. С. Наблюдение природы является неисчерпаемым источником эстетических впечатлений и эмоционального воздействия на детей.
Ранний возраст – самое благоприятное время для сенсорного воспитания, для накопления представлений об окружающем мире. С ребятами младшей группы №8 «Земля» закладываем первые представления и ориентиры в мире природы. Они с увлечением и с интересом наблюдают за образовавшимися сосульками. Ощущение холода, гладкости и прозрачности наблюдали малыши на прогулке. Они все понимают буквально и ощущения свои сохраняют надолго, а если они эмоционально окрашены, то и на всю жизнь.
Правильное отношение к живым существам является конечным результатом, и воспитывается оно в совместной деятельности, игре. Такая деятельность наиболее эффективна, если вызывает положительные эмоции у детей, если они активно воспринимают все то, что говорит и делает воспитатель.