Роль аппликации в развитие детей дошкольного возраста
_1d3x3dlj.jpg)
В дошкольном возрасте процесс познания у ребёнка происходит эмоционально-практическим путём. Одним из наиболее близких и естественных для ребёнка-дошкольника видов деятельности является изобразительная деятельность. В детском саду изобразительная деятельность включает такие виды занятий, как рисование, лепка, аппликация конструирование. Каждый из этих видов имеет свои возможности в отображении впечатлений ребенка об окружающем мире.
Аппликация считается разновидностью художественной деятельности. Здесь сочетаются умственная и физическая активность. Умение вырезывать, обращаться с ножницами, пользоваться кисточкой и клеем требуется известной затраты физических сил, трудовых навыков. Формированию трудолюбия способствует участие детей в подготовке к занятиям и уборке после них. На занятиях в студии дополнительного образования «Рисовашки» ребята очень любят заниматься аппликацией – это наиболее простой и доступный способ создания художественных работ, при котором сохраняется реалистическая основа самого изображения. В процессе занятий аппликацией дети знакомятся с простыми формами различных предметов, части и силуэты которых они вырезают, обрывают, складывают и наклеивают. На занятиях по аппликации развивается мелкая моторика детей, а, следовательно, развивается и речь: усвоение названий форм, цветов и их оттенков, пространственных обозначений способствует обогащению словаря; высказывания в процессе наблюдений предметов и явлений, при обследовании предметов, построек, а также при рассматривании иллюстраций, положительно влияют на формирование связной речи. У ребят совершенствуются и координируются движения рук, формируются такие качества, как точность, быстрота и плавность.