Лепка в средней группе

Лепка в средней группе

Дети пятого года жизни по своему развитию отличаются от детей предшествующего возраста. У них в достаточной мере окрепла мышечная система, расширился словарный запас, в связи с этим повысилась регулирующая роль речи.

Дети начинают выделять некоторые функциональные признаки предметов, что облегчает процесс изображения. Они стали внимательнее во время объяснений воспитателя и в процессе занятия, но результаты работы еще мало отличаются от того, что они делали во второй младшей группе: при изображении предметов нарушаются пропорции, нет четкости в передаче формы, непрочно скрепляются части. Происходит это потому, что дети не владеют в нужной мере способами изображения, у них нет ясного представления о предметах, их форме и строении.

Воспитатель средней группы №11 «Эрида», 2-го корпуса Бочкова Н.В. продолжает воспитывать устойчивый интерес к занятиям лепкой, развивать активность мышления и воображения, координацию движения рук. Учит лепить всей кистью руки и пальцами. Уточняет представления о форме предметов, их строении, пропорциях и деталях, учит передавать эти представления в лепке. В большей мере, чем в предыдущей группе, развивается эстетическое восприятие формы, чувство ритма, симметрии, пропорций. Более высокие требования предъявляются к детям в отношении самостоятельного использования некоторых способов лепки и выбора темы на занятиях по собственному замыслу.

Повышаются требования к технике лепки: дети должны уметь лепить форму концами пальцев, плотно скреплять части путем замазывания мест скрепления, делать мелкие детали палочкой или путем прищипывания.

 



17 ноября 2023
11:24
Поделиться