Музыкальные занятия в адаптационный период в группе раннего развития

Проблема адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ является особо актуальной, так как все больший процент детей рождается с ослабленным здоровьем и условно сформированной готовностью системы врожденных адаптационных механизмов. В период адаптации взрослым необходимо поддержать эмоциональный тонус ребенка. Огромный вклад в облегчение адаптации вносит музыкальная деятельность, и в частности, музыкально-игровая форма деятельности. Так как в раннем возрасте ведущий вид деятельности – предметно-манипулятивная (детей привлекают предметы, игрушки), игра выступает средством, помогающим стимулировать малыша, снизить его психоэмоциональное напряжение, и т.о. облегчить период адаптации. Учитывая данные обстоятельства.
Дети, вовлеченные в коллективное действие, переключаются на положительный эмоциональный настрой. Внимательно слушая слова потешек, дети с удовольствием играют в ладушки, двигаются в такт песенке. А дети, находящиеся в стороне от общего коллектива, не настроенные общаться, преодолевают барьер замкнутости и, вовлекаясь в коллективные песенки, игры, идут на контакт с детьми и взрослыми.